Советы родителям: играем вместе с детьми!

imult-letter

Компьютерные и мобильные игры давно стали неотъемлемой частью досуга детей, о чем сегодня известно в том числе из официальных данных. Согласно комплексному исследованию MOMRI по детским мобильным играм и развивающим приложениям, к 10 годам почти у каждого ребенка в России есть свой гаджет (чаще всего — планшет), а всего играют на устройствах 71% ребят в возрасте от 3 до 10 лет. При этом, по грустной статистике лишь 15% родителей составляют компанию своим малышам в развивающих мобильных играх. А ведь по мнению психологов, интерактивные развлечения — это новый способ сблизиться с ребенком и лучше его понять.

Сегодня мы подготовили для вас информацию о том, почему вам стоит наслаждаться мобильными играми вместе со своими детьми. Вот четыре тезиса, подкрепленные мнениями специалистов.  

  1. Психологическая близость

    Для того, чтобы стать для малыша настоящим другом, человеком, которому он может полностью доверять, важно разделять с ним эмоции — и игры, как источник радости, ярких впечатлений для ребенка, приходятся здесь весьма кстати. Работает тот же закон, что и при любой другой позитивной совместной деятельности, будь то лепка, собирание кубиков или катание на лыжах. Общие эмоции от досуга здорово объединяют детей и родителей в психологическом смысле, всегда помните об этом!

    Вячеслав Тарасов, к.пс.н., доцент кафедры практической психологии ВГПУ, гештальт-терапевт, ведущий тренер МГИ:

    «Для ребенка совместная мобильная игра с родителем — это возможность разделить радость со своим родителем, это обеспечивает психологическую близость».

  2. Поле для совместных экспериментов

    В рамках игрового процесса дети и родители учатся быть в команде, совместно решать проблемы. Зачастую видеоигры довольно правдоподобно моделируют некоторые жизненные ситуации, с которыми малыш когда-нибудь наверняка столкнется. Важно понять, насколько хорошо ребенок справляется с теми или иными задачами, помочь понять ему некоторые моменты, общими силами найти выход из сложного положения. Также путем игровых экспериментов можно узнать, какая деятельность (не важно, творческая, умственная или сугубо развлекательная) больше привлекает вашего маленького компаньона: открытые интерактивные миры развивающих игр вроде “Ми-ми-мишек” вполне позволяют найти занятие по душе каждому. 
     
    Наталия Кедрова, Доцент Кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ, сертифицированный гештальт-терапевт AAGT:

    «Если взрослый может участвовать, то можно и в 2 года использовать гаджет как какую-то совместную игрушку. Ребенок- гаджет-взрослый в этом случае планшет ничуть не хуже кубиков. Это поле для совместной деятельности, для эксперимента».

  3. Образовательная функция
     
    Из оценок психологов-экспертов следует, что почти в любом детском возрасте игры помогают развивать определенные навыки. Так, например, в 3-4 года электронные развлечения способствуют освоению счета и азбуки, улучшают внимание; а в 9-10 лет положительно влияют на аналитическое и абстрактное мышление. И разумеется, наибольшего эффекта в обучении позволяют добиться именно родители, выступающие в процессе игры советчиками и наставниками. Как букварь является для детей простым инструментом, не слишком действенным без контроля со стороны взрослых, так и в развивающих играх ребят вполне можно направлять в нужную сторону — главное, делать это мягко, не перебивая радость от досуга.
     
    Ю.Б.Гиппенрейтер, Доктор психологических наук, профессор МГУ:
     
    «В компьютерных играх действует закон любого обучения ты что-то делаешь, получаешь результат, обратную связь, причем, в случае компьютерных и планшетных игр возможность получить результат мгновенна».
     
  4. Естественное ограничение времени игры
     
    Когда родитель наравне с ребенком погружен в процесс игры, ему гораздо проще в нужный момент остановить игровой сеанс, не расстраивая малыша. Во-первых, взрослый на своем примере продемонстрирует, что пора завершать развлечение, и маленький игрок едва ли почувствует несправедливость в свою сторону. Во-вторых, прямо работает наш тезис про психологическую близость: для ребенка завершение игры вовсе не станет “отбиранием планшета” и вторжением в личное пространство. В-третьих, сами эмоции от совместной игры способны компенсировать те впечатления, что малыш мог бы получить, играя он в одиночку, но более длительное время. Вполне вероятно, что получив свою долю радости, он и сам будет не против переключиться на что-то другое либо просто отдохнуть от ярких эмоций. Контроль — очень важный момент в любом воспитании, следите за процессом игры ваших детей!
     
    Из “Памятки родителям”, подготовленной специалистами института MOMRI:
     
    Без родителя ребенок, особенно до 7 лет, пока еще не сформирована произвольность, не имеет чувства времени, не сможет вовремя «выйти» из увлекательной игры. Произвольность - способность владеть и управлять своими функциями. По мере того как ребенок осознает, что и как он делает, его функции становятся произвольными. Произвольность в поведении ребенка проявляется в выполнении требований, конкретных правил. Помогайте ребенку.”
     
    Надеемся, наш материал был вам интересен, а его информация показалась вам полезной для дополнения своей стратегии успешного воспитания детей. Оставайтесь с нами и подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, доступные по ссылкам ниже!