Советы родителям: определяем психотип ребенка

imult-letter

Ни для кого не секрет, что детям требуются индивидуальные методы воспитания. Выбор подхода зависит от характера ребенка, его поведенческих особенностей, — всего того, что составляет понятие “психологический тип”.

В распространенной сегодня системе классификаций психологи выделяют четыре основных таких типа: авантюрный, разумный, обязательный и чувствительный. Сегодня мы рассмотрим первые два из них, а через неделю расскажем об оставшихся психотипах.

Чтобы вам было проще понять психотип своего малыша, в качестве примеров у нас выступят персонажи мультипликационных сериалов и игр “Интерактивного Мульта”; авторы нередко задействуют в мультфильмах самые разнообразные характеры, ведь это помогает ребятам легче воспринимать героев и ассоциировать себя с кем-либо из них.

И так, приступим к определению!

Бурый медвежонок Кеша из “Ми-ми-мишек” — живое воплощение авантюрного типа. Непоседливый оптимист, обожающий все новое и необычное. Изобретатель по своей натуре. Энергичный, с вечным порывом к очередным открытиям и свершениям.

Ключевой момент в воспитании детей такого психотипа — акцент на обучении порядку и дисциплине. При этом очень важно действовать мягко и аккуратно, без навязывания каких-либо жестких правил. Ребенок должен сохранить в себе авантюрные черты характера (именно из таких ребят получаются, например, изобретатели и географы-путешественники), а одновременно с этим научиться контролировать свою непоседливость, пускать энергию в продуктивное русло. В таком случае вполне возможно достижение больших результатов в жизни.   

Спокойный, интеллигентный и рассудительный лось Аристотель из игры по мотивам мультсериала “Бумажки” олицетворяет собой разумный тип. Он часто прибегает к логике, к тому же, именно Аристотель объясняет юным зрителям, как мастерить поделки — все упомянутые выше качества позволяют ему успешно обучать других.

Дети разумного психотипа зачастую не любят большие компании, предпочитая узкий круг общения из самых близких людей. Свободное время такие ребята проводят за книгами или просмотром образовательных программ. Учитывая, что “разумный” ребенок обычно весьма требователен к себе, в воспитании большое внимание следует уделять объяснению того, что не стоит сильно расстраиваться из-за собственных ошибок — это естественная часть жизни. А общаться с такими детьми желательно как с равными себе, делая минимальную скидку на возраст. Сильное снисхождение в данном случае будет восприниматься ребенком (самостоятельным и не по годам рассудительным) не слишком позитивно.

На сегодня это все. Заключительная часть материала появится уже в следующий вторник, 6 декабря.

Следите за нашими обновлениями в социальных сетях!