Советы родителям: определяем психотип ребенка (часть 2)

imult-letter

На прошлой неделе мы рассказали вам о двух психотипах детей, а заодно, в качестве наглядных увлекательных примеров, вспомнили персонажей из игр “Интерактивного Мульта”. Сегодня мы продолжаем эту тему: на очереди оставшиеся два психотипа!

Снежка — одна из четырех героинь “Сказочного патруля”, добрая, отзывчивая и творческая участница команды юных волшебниц. Прекрасно иллюстрирует психотип, который психологии называют “чувствительный”.

Основные характерные черты чувствительного психотипа: коммуникабельность, сентиментальность, впечатлительность. Такие ребята любят проводить много времени с близкими, ощущать эмоциональную связь с другими людьми. “Чувствительные” малыши добры и отзывчивы, кроме того, зачастую имеют склонности к творчеству. Как и дети предыдущего психотипа, они очень любят похвалу, признание своих способностей — только не потому, что хотят быть уверены в важности своих действий, а потому, что в принципе внимательны к мнению окружающих. С ребенком чувствительного психотипа следует проводить больше времени за творческими занятиями, поощрять его фантазию; и тогда в вашем лице он обретет надежного друга, с которым сможет делиться своими эмоциями.

Герой одноименного мультфильма и развивающей игры “Аркадий Паровозов” — настоящий супергерой, всегда готовый оказать поддержку ближнему и разрешить самую сложную проблему. Ответственный, крайне дисциплинированный Паровозов прекрасно иллюстрирует последний из рассматриваемых нами психотипов — “обязательный”.

Дети такого типа, как правило, очень любят помогать родителям по хозяйству, прилежно выполнять домашние задания, быть для всех полезными и чувствовать потребность других людей в собственной помощи. При этом им важно получать моментальную отдачу: “обязательные” ребята всегда ждут поощрения, признания своей значимости. Ситуации, когда их помощь вдруг оказывается неэффективна, могут легко расстроить таких детей, так что не нужно взваливать на малыша обязательного психотипа груз излишне сложных дел. Важно, чтобы ребенок мог справиться с задачей, получить подтверждение важности своих усилий. Тогда совокупность всех его качеств поможет добиться в дальнейшем максимальных результатов.

На этом мы завершаем наш рассказ о психотипах. В следующих выпусках рубрики вас ожидают не менее интересные материалы, посвященные воспитанию детей. Оставайтесь с нами и следите за обновлениями в социальных сетях!